КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕГИ

Пазлы онлайн бесплатно - Гибель Титаника

starstarstarstarstar_half
Гибель Титаника extension45

Бесплатный онлайн пазл - Гибель Титаника
9ОЦЕНОК
36ПРОСМОТРОВ
30СОБРАН
Hames Studio
Администратор

Титаник был роскошным британским пароходом, который затонул рано утром 15 апреля 1912 года после удара по айсбергу, что привело к гибели более 1500 пассажиров и членов экипажа.

Произошло это у побережья Ньюфаундленда в Северной Атлантике после того, как во время его первого плавания совершил боковой наезд на айсберг. Из 2240 пассажиров и членов экипажа более 1500 погибли в результате катастрофы. «Титаник» вдохновил бесчисленные книги, статьи и фильмы (в том числе фильм "Титаник" 1997 года с Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в главных ролях), и истории о кораблях вошли в общественное сознание как предостерегающие об опасностях человеческого высокомерия.

Создание Титаника

Титаник был продуктом острой конкуренции среди судоходных линий в первой половине 20-го века. В частности, "White Star Line" оказалась в битве за первенство на пароходе с "Cunard", почтенной британской фирмой с двумя выдающимися кораблями, которые вошли в число самых совершенных и роскошных в свое время.

"Mauretania Cunard" начала службу в 1907 году и быстро установила рекорд скорости для самой быстрой средней скорости во время трансатлантического пересечения (23,69 узлов или 27,26 миль в час), титул, который она держала в течение 22 лет.

Другой шедевр "Cunard" - "Lusitania" был запущен в том же году и получил высокую оценку за его впечатляющие интерьеры. Лузитания закончилась трагическим концом 7 мая 1915 года, когда торпеда, выпущенная немецкой подводной лодкой, потопила корабль, в результате чего погибло почти 1200 человек из 1959 человек на борту и ускорилось вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну.

Вы знали? Пассажиры, путешествующие первым классом на Титанике, имели шансы выжить примерно на 44% больше, чем другие пассажиры.

В том же году, когда "Cunard" представила свои два великолепных лайнера, Дж. Брюс Исмей, исполнительный директор "White Star", обсудил строительство трех больших кораблей с Уильямом Дж. Пирри, председателем судостроительной компании "Harland and Wolff". Будучи частью нового «олимпийского» класса лайнеров, каждое судно имело бы длину 882 фута и 92,5 фута в самом широком месте, что делало бы их самыми большими за все время.

В марте 1909 года начались работы на массивной верфи "Harland and Wolff" в Белфасте, Ирландия, на втором из этих трех океанских лайнеров, "Titanic", и продолжались без остановок в течение двух лет.

31 мая 1911 года огромный корпус Титаника - самый большой в мире подвижный объект, созданный человеком в то время, - спустился по стапелям в реку Лаган в Белфасте. Более 100 000 человек посетили запуск, который занял чуть более минуты и прошел без сучка и задоринки.

Корпус был немедленно отбуксирован на гигантский швартовый причал, где тысячи рабочих потратят большую часть следующего года на постройку палуб корабля, его роскошных интерьеров и установку 29 гигантских котлов, которые будут питать его два основных паровых двигателя.

Роковые недостатки Титаника

Согласно некоторым гипотезам, Титаник был обречен с самого начала дизайном, который многие хвалили как современный. Корабли олимпийского класса имели двойное дно и 15 водонепроницаемых переборочных отсеков, оснащенных электрическими водонепроницаемыми дверцами, которые могли управляться индивидуально или одновременно с помощью переключателя на мостике.

Именно эти водонепроницаемые переборки вдохновили журнал "Судостроитель" (Shipbuilder) в специальном выпуске, посвященном олимпийским лайнерам, считать их "практически непотопляемыми".

Но конструкция водонепроницаемого отсека содержала недостаток, который был критическим фактором в затоплении Титаника: хотя отдельные переборки были действительно водонепроницаемыми, стены, разделяющие переборки, простирались всего на несколько футов выше уровня воды, поэтому вода могла стекать из одного отсека в другой, особенно, если корабль начинал двигаться вперед.

Вторым критическим недостатком безопасности, который привел к гибели стольких людей, было неадекватное количество спасательных шлюпок. Всего 16 лодок плюс четыре «складных» Энгельхардта могли вместить всего 1178 человек. Титаник мог перевозить до 2435 пассажиров, а экипаж из примерно 900 человек позволил ей вместить более 3300 человек.

В результате, даже если спасательные шлюпки были загружены на полную мощность во время экстренной эвакуации, на борту было доступно только треть мест. Хотя поставки спасательных шлюпок Титаника были недостаточными по сегодняшним меркам, они фактически превышали требования Британского совета по торговле.

Пассажиры на Титанике

Титаник вызвал настоящий переполох, когда он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия, 10 апреля 1912 года. После остановок в Шербуре, Франция, и Квинстауне (ныне известном как Кобх), Ирландия, корабль отправился в плавание к Нью-Йорку с 2240 пассажирами и членами экипажа - или «душами» - выражение, используемое затем в судоходной отрасли, обычно в связи с потоплением - на борту.

Как и положено первому трансатлантическому переходу самого знаменитого в мире корабля, многие из этих душ были высокопоставленными чиновниками, состоятельными промышленниками, сановниками и знаменитостями. Прежде всего, управляющий директор "White Star Line" Дж. Брюс Исмей в сопровождении Томаса Эндрюса, строителя корабля из "Harland and Wolff".

В этом плаванье Отсутствовал финансист "JP Morgan", чей международный морской торговый суд контролировал Белую Звездную Линию и который избрал Исмая в качестве сотрудника компании. Морган планировал присоединиться к своим партнерам на Титанике, но отказался в последнюю минуту, когда некоторые деловые вопросы задержали его.

Самым богатым пассажиром был Джон Джейкоб Астор IV, наследник состояния семьи Астор, который год назад сотворил сенсацию, женившись на 18-летней Мадлен Тальмадж Форс, молодой женщине на 29 лет младше, вскоре после развода со своей первой женой.

Среди других известных пассажиров были пожилой владелец "Macy's" Исидор Страус и его жена Ида; промышленник Бенджамин Гуггенхайм в сопровождении своей любовницы, камердинера и шофера; и вдова и наследница Маргарет "Молли" Браун, которая получит ее прозвище "Непотопляемая Молли Браун", помогая поддерживать спокойствие и порядок, пока загружаются спасательные шлюпки, и поднимает настроение своим оставшимся в живых.

Сотрудники, посещающие эту коллекцию светил первого класса, в основном путешествовали вторым классом вместе с учеными, туристами, журналистами и другими людьми, которые на большинстве других судов пользовались бы уровнем обслуживания и условиями проживания, эквивалентными уровню первого класса.

Но, безусловно, самая большая группа пассажиров была в третьем классе: более 700, что превышает два других уровня вместе взятых. Некоторые заплатили менее 20 долларов за путешествие. Именно третий класс был основным источником прибыли для судоходных линий, таких как "White Star", и Титаник был спроектирован таким образом, чтобы предлагать пассажирам условия проживания и удобства, превосходящие те, что были в третьем классе, на любом другом судне той эпохи.

Плаванье Титаника

Уход Титаника из Саутгемптона 10 апреля был не без странностей. Небольшой угольный пожар был обнаружен в одном из его бункеров - тревожный, но не редкий случай на пароходах того времени. Стокерс спустил дымящийся уголь и откинул его в сторону, чтобы достичь основания пламени.

Оценив ситуацию, капитан и главный инженер пришли к выводу, что маловероятно, что он причинил какой-либо ущерб, который может повлиять на конструкцию корпуса, и топщикам было приказано продолжать контролировать пожар в море.

Согласно теории, выдвинутой небольшим количеством экспертов Титаника, пожар стал неуправляемым после того, как корабль покинул Саутгемптон, вынудив экипаж предпринять попытку переправы на полной скорости; двигаясь в таком быстром темпе, они не смогли избежать фатального столкновения с айсбергом.

Другое тревожное событие произошло, когда Титаник покинул док Саутгемптона. На ходу он едва избежал столкновения с кораблем «Нью-Йорк» из «Американской линии». Суеверные любители Титаника иногда указывают на это как наихудшее предзнаменование для корабля, отправляющегося в ее первое плавание.

Встреча Титаника с айсбергом

14 апреля, после четырех дней плавания без приключений, Титаник получал предупреждающие сообщения о льдах от других кораблей, но он плыл по спокойным морям под безлунным чистым небом.

Около 11:30 вечера наблюдатель увидел айсберг, выходящий из-за небольшой дымки впереди, затем позвонил в предупредительный звонок и на мостик. Двигатели были быстро развернуты, и корабль резко повернулся - вместо того, чтобы нанести прямой удар. Титаник, казалось, пасся вдоль края айсберга, разбрызгивая осколки льда на передней палубе.

Не чувствуя столкновения, наблюдатели успокоились. Они понятия не имели, что у айсберга была зазубренная подводная шпора, которая прорезала 300-футовую рану в корпусе ниже ватерлинии корабля.

К тому времени, как капитан совершил поездку по поврежденному району с Томасом Эндрюсом из "Harland и Wolff", пять отсеков уже наполнились морской водой, и нос обреченного корабля был тревожно наклонен вниз, что позволило морской воде стекать с одной переборки в соседний отсек.

Эндрюс сделал быстрый расчет и подсчитал, что Титаник может оставаться на плаву в течение полутора часов, возможно, чуть больше. В этот момент капитан, который уже приказал своему оператору беспроводной связи вызвать помощь, приказал загрузить спасательные шлюпки.

Спасательные шлюпки Титаника

Чуть более чем через час после контакта с айсбергом началось в значительной степени дезорганизованная и случайная эвакуация со спуском первой спасательной шлюпки. Судно было рассчитано на 65 человек, но спустилось лишь с 28 на борту.

К сожалению, это было нормой: во время неразберихи и хаоса в драгоценные часы перед тем, как Титаник погрузился в море, почти каждая спасательная шлюпка была бы крайне неудачно спущена на воду, в некоторых из которых находилась только горстка пассажиров.

В соответствии с морским правом женщины и дети садились в лодки первыми; только когда поблизости не было ни женщин, ни детей, мужчинам разрешалось садиться. Тем не менее, многие из жертв были на самом деле женщинами и детьми, в результате беспорядочных процедур, которые не позволили им спуститься на шлюпки в первую очередь.

Превышение прогноза Эндрюса, Титаник упорно оставался на плаву в течение почти трех часов. Эти часы были свидетелями жестокой трусости и необычайной храбрости.

Сотни человеческих драм разворачивались между приказом загрузить спасательные шлюпки и последним погружением корабля: мужчины провожали жен и детей, семьи были в смятении, а самоотверженные люди оставляли свои места, чтобы остаться с любимыми или позволить более уязвимому пассажиру спастись. В итоге 706 человек пережили потоп Титаника.

Каждый из самых прославленных пассажиров корабля отреагировал на обстоятельства поведением, которое стало неотъемлемой частью легенды Титаника. Исмей, управляющий директор Белой Звезды, помог загрузить некоторые из лодок и позже ступил на складную шлюпку, когда ее опускали. Хотя в тот момент, когда он покинул корабль, поблизости не было ни женщин, ни детей, но он никогда не пережил бы позор выживания после катастрофы, в то время как многие другие погибли.

Томаса Эндрюса, главного дизайнера Титаника, в последний раз видели в курительной комнате первого класса, тупо уставившись на картину корабля на стене. Астор поместил свою жену Мадлен в спасательную шлюпку и, отметив, что она беременна, спросил, может ли он сопровождать ее. Когда ему отказали, он успел поцеловать ее на прощание перед самым спуском лодки.

Исидор Страус отказался от какого-либо особого рассмотрения, хотя ему предложили место из-за его возраста, и его жена Ида не оставила своего мужа. Пара удалилась в свою каюту и погибла вместе.

Бенджамин Гуггенхайм и его камердинер вернулись в свои комнаты и переоделись в вечерние наряды. Выйдя на палубу, он громко заявил: "Мы одеты в свое лучшее и готовы уйти как джентльмены".

Молли Браун помогла погрузить лодки и, наконец, была вынуждена уйти одной из последних. Она умоляла членов экипажа возвращаться за выжившими, но они отказались, опасаясь, что их затопят отчаявшиеся люди, пытающиеся сбежать из ледяного моря.

Титаник, почти перпендикулярный и со множеством сияющих огней, наконец, нырнул под поверхность океана около 2:20 утра 15 апреля 1912 года. На протяжении всего утра Карпатия Кунарда, получив сигнал бедствия Титаника в полночь и паривший на полной скорости уклоняясь от льдин всю ночь, собрали все спасательные шлюпки. Они содержали только 705 выживших.

Последствия катастрофы Титаника

По меньшей мере пять отдельных следственных комиссий по обе стороны Атлантики провели всесторонние слушания по поводу гибели Титаника, опросили десятки свидетелей и проконсультировались со многими морскими экспертами. Каждый возможный предмет был исследован, от поведения офицеров и экипажа до строительства корабля.

Хотя всегда предполагалось, что судно затонуло в результате удара, вызвавшего затопление отсеков переборки, в течение десятилетий возникли различные другие теории, в том числе то, что стальные пластины корабля были слишком хрупкими для почти замерзающих атлантических вод, что удар заставил заклепки лопнуть, и что расширительные швы вышли из строя, среди прочего.

Помимо технологических аспектов катастрофы, гибель Титаника приобрела более глубокий, почти мифический смысл в массовой культуре. Многие рассматривают трагедию как моральную пьесу об опасностях человеческого высокомерия: создатели Титаника полагали, что они построили непотопляемый корабль, который не может быть побежден законами природы.

Было широко распространено недоверие к тому, что корабль, возможно, не мог потонуть, и, из-за медленных и ненадежных средств связи эры, дезинформация изобиловала. Первоначально газеты сообщали, что корабль столкнулся с айсбергом, но остался на плаву и отбуксировался в порт со всеми на борту.

Потребовалось много часов, чтобы точные отчеты стали широко доступными, и даже тогда людям было трудно принять, что этот образец современных технологий может затонуть в ее первом путешествии, унося с собой более 1500 душ.

Историк корабля Джон Мэкстон-Грэм сравнил историю Титаника с катастрофой космического челнока "Челленджер" в 1986 году. В этом случае мир вздрогнул от мысли о том, что одно из самых совершенных изобретений, когда-либо созданных, могло взорваться вместе со своей командой. Обе трагедии привели к внезапному падению доверия, доказывая, что мы по-прежнему подвержены человеческим слабостям и ошибкам, несмотря на наше высокомерие и веру в технологическую непогрешимость.

Лидеры

Игрок M702149

star 29 822 041

Игрок M352560

star 24 333 984

Игрок M320732

star 23 653 352

Игрок M103268

star 21 722 404

Игрок M643478

star 20 184 230

Игрок M720519

star 19 141 280

Сергей Сокорев

star 18 719 275

Игрок M234328

star 18 191 018

Игрок M526499

star 15 065 432

Игрок M555278

star 14 547 470

Игрок M409253

star 14 003 060

Игрок M711616

star 12 794 050

Игрок M610348

star 12 742 627

Игрок M202773

star 11 746 260

Adilet Tursynkhanov

star 11 679 055

Игрок M780996

star 11 564 180

Игрок M460980

star 11 536 838

Игрок M316394

star 11 196 340

Игрок M120027

star 10 260 241

Игрок M624581

star 10 150 448